• 08.07.2016

Как сотрудники риэлторских агентств обманывают своих клиентов?


1. Любой посредник в сфере сделок с недвижимостью должен не только обладать определенными профессиональными навыками и иметь соответствующее образование, но и уметь общаться с людьми, склонять их к своей точке зрения и убеждать. Именно эти черты характера позволяют риэлтору оказывать психологическое воздействие на клиента, чтобы получить достойную прибыль.

2. К основным психологическим приемам, которые используют сотрудники агентств по недвижимости и частные риэлторы в своей деятельности, можно отнести следующие:
• Заниженная стоимость жилья.
Достаточно часто на остановках общественного транспорта или в дешевых печатных изданиях можно увидеть объявления о продаже или сдаче в аренду квартиры по слишком низкой цене. Конечно, большинство потенциальных покупателей или арендаторов жилья тотчас бросятся звонить по указанному номеру, чтобы договориться о встрече с продавцом и риэлтором. Как правило, в момент осмотра жилого помещения сотрудник риэлторского агентства сообщает, что продавец внезапно решил увеличить стоимость своих квадратных метров. Конечно, такая цена была назначена продавцом изначально, но риэлтор преднамеренно указал в объявлении меньшую сумму, чтобы привлечь покупателя. Ведь когда человек узнает, что квартира, которую он осматривает, реализуется по большей цене, он либо соглашается ее приобрести, либо готов рассмотреть другие варианты, которые навязчиво и профессионально предлагает ему посредник. Конечно, такой способ привлечения клиента нельзя назвать мошенничеством, но элементы обмана здесь однозначно присутствуют.
• Большинство покупателей не торопятся с принятием решения относительно приобретения жилья, которое было предложено риэлтором. И это понятно, в купленной квартире ему придется прожить не один год, а, может, и всю жить, поэтому она должна быть идеальной по всем параметрам. Сотрудник же агентства заинтересован, чтобы клиент как можно быстрей согласился на покупку предложенного им жилья, ведь, чем быстрей будет оформлена сделка, тем быстрей он получит свои дивиденды. Для этого посредник создает настоящий ажиотаж вокруг этого жилого помещения: он сообщает сомневающемуся покупателю, что эту квартиру желает купить 10 человек, а в присутствии клиента может сделать вид, что все эти вымышленные 10 человек ему звонят, умоляя продать им данное жилье. В итоге покупатель, видя конкуренцию, соглашается на приобретение этого жилого помещения, объективно не оценив все преимущества и недостатки данного объекта.

3. Нередко посредники в сфере операций с недвижимым имуществом используют в своей работе уловки, которые побуждают клиентов покупать или арендовать неликвидные (нехорошие) объекты недвижимости. Они, зная о недостатках и изъянах реализуемого или сдающегося в аренду жилья, преднамеренно скрывают их от покупателей. В таких ситуациях риэлторы чаще всего находятся в сговоре с продавцами и арендодателями.
• Маскировка недостатков в жилом помещении.
Если квартира, которую риэлтор старается продать клиенту, имеет массу дефектов, то продавец и посредник попытаются их скрыть. Если в комнатах, на кухне или в ванной присутствует грибок, «пожирающий» все строительные материалы и приводящий к их разрушению, то его завешают шторами, картинами, зеркалами, чтобы покупатель не смог его заметить. Если риэлтор утверждал, что в реализуемом жилом помещении есть горячее водоснабжении, а при осмотре клиент понял, что горячей воды нет, то его введут в заблуждение, уверяя, что именно сегодня аварийная служба проводит профилактические мероприятия, поэтому подача горячей воды приостановлена.
• Чтобы устранить неприятный запах, который постоянно присутствует в квартире, перед визитом потенциального покупателя посредник и владелец жилья заваривают кофе. Клиент воспринимает этот жест как уважение и внимание к его персоне, даже не подозревая, что кофейный аромат перебивает зловоние, проникающее с подвала или чердака жилого дома. Чтобы исключить возможность обмана со стороны продавца и сотрудника риэлторской фирмы, клиент должен внимательно и скрупулёзно осмотреть объект недвижимости, даже не смотря на то, что риэлтор будет торопить его и отвлекать всеми способами. Хорошо, если покупатель будет осматривать жилье с человеком, который профессионально занимается отделкой жилых помещений и сможет заметить дефекты, которые старательно пытаются скрыть от покупателя.
• Если посредник предлагает клиенту осмотреть жилье в темное время суток, то для последнего такое предложение должно послужить сигналом того, что с квартирой не все в порядке. Возможно, объект недвижимости расположен в районе с низким уровнем инфраструктуры, где нет ни садиков, ни школ, ни больниц, ни магазинов. Возможно, вблизи реализуемого жилья нет остановок общественного транспорта, а рядом находится кладбище, которое покупатель будет ежедневно лицезреть из окна своей квартиры. Помимо этого, при свете лампы заметить все изъяны жилого помещения будет сложно. Так что осматривать жилье и район, в котором оно расположено, нужно в светлое время суток.
• Если риэлтор вежливо предлагает клиенту довезти его до квартиры, в которой нужно произвести осмотр, то последнему нужно насторожиться. Конечно, не нужно искать подвох там, где его нет: может быть, риэлтор просто хочет помочь покупателю быстрее добраться до объекта недвижимости, чтобы тот не заблудился. Но вполне возможно, что вблизи реализуемого жилья нет остановок общественного транспорта и станций метро, поэтому посредник предлагает подвезти клиента, чтобы скрыть этот факт, который значительно снижает стоимость объекта.
Вот несколько способов обмана, которые применяют сотрудники риэлторских контор и частные маклеры в своей работе.
Теги: недвижимость, обман, сделка, риэлтор, посредник, покупатель
Категория: Риэлторы \ Просмотров: 608 \ Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar